Изготовление памятников и
благоустройство могил
в Орске Оренбургской области
Орск
Отправить коллекцию специалистам для оценки и подбора наилучшего решения
Заказать
Здесь будут фотографии из раздела Выбор памятника по фото

Мы собрали 5803 фотографии существующих могил.
Фотографии разделены на удобные подборки и детальные категории.
Легко найти лучший вариант оформления места захоронения близких.

Как делают портреты и почему машина лучше человека?

Гравировка памятника Каждый из вас не раз видел портреты на памятниках. Это красивое изображение, которое отображает образ дорогих нам людей. Изготовление таких портретов стало ритуальной традицией, которая украшает обитель усопших. В данной статье, мы рассмотрим основные моменты технологии изготовления портретов и определим, какой вариант реализации работы наиболее практичен.

Начнем с ответа на главный вопрос: «Как создается портрет на памятнике?». Вы должны понимать, что не на каждом монументе можно сделать изображение. Такая работа выполняется на тех сортах камней, которые имеют большую разницу в цвете между сколом и полированной поверхностью. При этом, неоднородность камня должна быть минимальной. Учитывайте тот факт, что цветных вкраплений должно быть немного. Этот момент можно определить, если посмотреть на гранит с 3-5 метров. Если поверхность выглядит однородной, значит камень подходит для создания портрета. На сегодняшний день, идеальным вариантом является гранит габбро-диабаз. Полированный камень черного цвета, а скол — серого. Поэтому такое сочетание отлично подходит для нанесения теневых портретов.

Если отколоть от полированной поверхности гранита кусочек камня, мы будем четко видеть этот скол. За счет множества отколотых точек, правильно расположенных на граните, и получается итоговый вид портрета. Он хорошо выделяется на общем фоне поверхности, поэтому не сливается с общей цветовой гаммой камня. Грубо говоря, контраст полировки и ее отсутствия позволяет нам видеть портрет.

Варианты изготовления портретов

Как ни странно, но люди делают портреты на памятнике. Единственным различием в технологии является использование того или иного оборудования. Если рассматривать ручную работу, то можно представить человека, который пользуется гравировальной машинкой. Он выполняет работу строго по своему усмотрению, поскольку в данном случае, именно мастер выбирает места сколов и ударов по камню.

Отлично. С теорией разобрались. Все очень просто. Никакой магии. Просто либо есть полировка, либо ее нет. На контрасте мы с вами и видим портрет.

При изготовлении портрета с использованием станка, камень обрабатывается под контролем компьютера. Изображение, загруженное в компьютер, является своеобразной «методичкой», по которой и работает станок, нанося удары по камню в нужных местах. В конечном счете, получается тот же набор точек, который возникал и при ручной работе, описанной выше.

Перед тем, как разбирать разницу представленных технологий выполнения портрета на памятнике, выделим самые распространенные утверждения в пользу ручного метода:

  • только вручную можно достичь идеального качества в изготовлении портрета (читайте как «только особый человек сможет изготовить правильное изображение);
  • человек вкладывает душу в работу;
  • человек может скрыть дефекты исходного изображения и добавить новые элементы;
  • работы, сделанные человеком, выглядят более «живо» (видели на кладбище и нам очень понравилось).

Различия ручной и автоматизированной работы в деталях

Получились довольно интересные высказывания, не так ли? Теперь отдельно остановимся на каждом из них.

  • Как вы думаете, если использовать одно и тоже изображение хорошего качества, кто точнее расставит точки на камне: человек или станок? Работу гравировального станка можно сравнить с работой принтера: он создает портрет, полностью копируя загруженное изображение. Человек физически не может сделать портрет, который будет являться идентичной копией фотографии. Из-за этого и происходят трудности при сдаче заказа, когда оказывается, что нарисовали другие глаза, губы, брови, не сохранили пропорции и т.д. Лично наблюдал за тем, как клиент принимал работу исполнителя и не мог объяснить, чем его не устраивает портрет. Далеко не каждый из нас является художником, поэтому многие люди попросту не могут выразить диссонанс, который возникает при осмотре готового портрета родственника.
  • «Человек вкладывает душу» — очень весомый аргумент в пользу ручной работы (сарказм). Станком также управляет человек, который обладает душой. Чтобы создавать портреты на специализированном оборудовании, также нужно обладать необходимыми знаниями и практическим опытом. Только так можно получить высокое качество итоговой работы. Однако, многофункциональность станка избавляет специалиста от необходимости быть гуру-портретистом. От него требуется правильно подготовить исходное изображение, чтобы получить копию фотографии на поверхности памятника. Именно в этом моменте и таится разница между плохим и хорошим результатом работы.
  • «Человек может скрыть дефекты исходного изображения». Это правдивое утверждение за исключением одного «но». Он сделает это по-своему, поэтому вам останется лишь смириться с итоговым вариантом портрета, поскольку вы никоим образом не сможете повлиять на результат работы. При использовании станка, изображение готовится заранее. Вы сможете вместе со специалистом обсудить итоговый исходник, внести корректировки и оценить внешний вид изображения перед началом работы. Поэтому, в конечном счете вы получите желанный портрет близкого человека, который будет полностью соответствовать вашим требованиям.
  • Безусловно, мастера ручной гравировки делают красивые портреты. Я видел очень много качественных работ, однако в 95% случаях это были не портреты усопших, а просто похожие изображения на людей. Кто бы что не говорил, но каждый специалист видит по-своему. Следовательно, итоговый результат ручной работы практически всегда передает общие черты усопшего и не более того. Станок устроен таким образом, что он не может сам что-либо «придумать и добавить». Поэтому, его работа всегда заканчивается созданием качественной копии, которая полностью повторяет исходную фотографию.

Надеюсь, что данная статья помогла вам раз и навсегда понять особенности ручного изготовления портретов, а также нюансы отношения самих мастеров к работе.

p.s.: Запомните! Доступ к гравировальному станку не делает человека специалистом, способным создать качественный портрет, достойный ваших денег. Примеры реальных работ — это важнейший критерий, по которому необходимо выбирать исполнителя. В том случае, если вам не понравилась итоговая работа гравера — никогда не принимайте ее. Вы увековечиваете образ близкого усопшего, поэтому он должен быть самим собой на портрете, а не каким-то другим неизвестным человеком.

Памятник из гранита, Надписи на памятниках, Портрет на памятник
Нравится49

Комментарии (9)

Авторизуйтесь через любой аккаунт
Комментировать
Natalia Kurbatova07 января 12:54
Я видел очень много качественных работ, однако в 95% случаях это были не портреты усопших, а просто похожие изображения - Вот это что такое? И я вам отвечу, это батенька - Выгода! Побольше положить себе в карман, художнику нужно платить... а можно не платить. Вот в телике от рекламы уже деваться некуда. И что сметана "домик в деревне" лучше чем сметана из деревни...
Ответить
Лена Киселева17 ноября 17:09
Да какая разница, человек или нет делает портрет на памятнике, тут главное максимальное соответствие, и потом, для многих цена является важным фактором. А вот по поводу наличия того или иного камня для меня отпрытие, ну это скорее на совести исполнителя, не всякий расскажет о нюансах)) А хотелось бы в статье увидеть таблицу с ценниками и услугами, понимаю, что много лишнего.
Ответить
Евгений Фаткулин17 ноября 20:17
Вы найдете все ценники в разделе услуг, эта статья преследует другие цели
Ответить
Ванес Ванес31 марта 16:41
Никогда машинка не сделает портрет даже на твёрдую тройку. Перестаньте рекламировать бракоделие. Машинка это дешевая работа, приносящая предпринимателю дополнительные доходы.
Ответить
Видимо у вас есть причина думать именно так. Мой опыт говорит обратное. Опыт тот, что сын ошибок трудных. Я каждый день делаю памятники, я знаю как лучше.
Ответить
Ну не знаю, как по мне, лучше что бы портрет составлял человек в ручную, портреты от мастера выглядит действительно качественней и живей, и в тоже время эта работа считает дороже. Стоит так же учесть, что портрет может быть немного не похожим на умершего, потому что мастер это как художник, у него может быть свой взгляд на работу. В любом случае, портрет на памятнике выглядит красиво и дает нам возможность вспомнить дорогого нам человека.
Ответить
Художник видит человека живым, с разных ракурсов. Сделать выводы о человеке по фотографии невозможно. Мой опыт позволяет с вами не согласиться. Надеюсь вы никогда не столкнетесь с ситуацией, когда какой-то "художник" воплотит на памятнике вашего родственника свое видение, с которым вы не будете согласны.
Ответить
Как раз собираемся устанавливать памятник и делать на нем портрет. Я тоже думаю, что нужно смотреть на работы, а потом только делать вывод, ведь и в одном и в другом случае результат может быть как плохим, так и хорошим. Все зависит от мастера.
Ответить
Артем Белров15 марта 09:37
В данной ситуации машина лучше человека, потому что в ней заложена определенная программа. Благодаря этому, качество картинки получается на высоте и смотрится вполне приемлемо.
Ответить
Поделитесь ссылкой на эту страницу
Укладка брусчатки с комментариями
Укладка брусчатки с комментариями
Укладка гранитной брусчатки на могиле с комментариями.
Купите памятник из настоящего карельского гранита купить гранитный памятник
Гравировка надписей на памятниках и вазах по разработанным специально для вас эскизам
Подготовка и гравировка портретов на памятниках
Акция
Закажите гранитную вазуЗакажите гранитную вазу и получите единоразовую уборку захоронения в подарок!
Вы из Орска?
Верно
Выбрать город
Города РФ Города СНГСНГ Выбрать конкретное кладбищеКонкретное кладбищеКладбище
очистить поле ввода
Найти
Вас интересует Орска
Узбекистан
Результат поиска